МБДОУ "ЦРР - детский сад "Мичээр"

Меню сайта
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан- как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся (воспитанников) с особыми образовательными потребностями.

Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних.

Государственная программа "Доступная среда"

Паспорт доступности услуг для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования ДОУ

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

1. О специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также кабинет учителя-логопеда и  совместный кабинет педагога - психолога и учителя -дефектолога. А так же — музыкально - физкультурный зал.

2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые помещения и кабинеты. Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Дошкольное образование не предусматривает отдельно организованных практических занятий.

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.

4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, мешочки с песком, мягкие модули, тренажёры, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.

5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников Учреждение  обеспечено средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),

- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, компьютеры, моноблоки) для организации работы педагога,

- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, мягкие спортивные модули.

Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

6. О специальных условиях питания

В учреждении организовано 4-разовое сбалансированное питание, соответствующее возрасту и режиму пребывания детей в ДОУ. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами, согласно Постановления "211 от 17.11.2020г. "Об утверждении примерного цикличного 20-дневного меню (ДОУ) для муниципальных ОУ Амгинского улуса".

Питание детей организуется в помещении групповых комнат, оборудованными столами и стульями.

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании имеется возможность корректировки меню.

7. О специальных условиях охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством , также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

Вся работа ДОУ строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарными правилами:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят измерение температуры в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) 1 раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;

-при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка с ОВЗ, и ребенка-инвалида;

-обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

-повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

-корректировка времени для выполнения заданий;

-снижение темповых нагрузок;

-стимулирующая помощь взрослого;

-чередование видов деятельности;

-снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

-условия для двигательной активности ребенка;

-подбор специального дидактического материала и т. п.

8. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Особые условия доступа у информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Учреждения, на котором существует для слабовидящих.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

9. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

Рекомендуем родителям (законным представителям) следующие электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - Список сайтов

10. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

Информационная база дошкольной организации оснащена выходом в Интернет, электронной почтой (dsmicheer@mail.ru).

Группы частично оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. Это - мультимедийные комплексы, ноутбуки во всех группах, телевизоры в группах. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

11. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

12. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

13. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание МБДОУ «ЦРР - детский сад "Мичээр» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности. 

• Пандуса нет
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

Локальные нормативные акты:

Адаптированная образовательная программа 

Аннотация к адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР

Положение о группе оздоровительной направленности 

Положение о группах комбинированной направленности

Положение об индивидуальном образовательном маршруте 

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме 

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 

Согласие на обучение ребенка с ОВЗ по адаптированной программе