Меню сайта
Календарь
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Доступная средаСовременное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан- как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся (воспитанников) с особыми образовательными потребностями. Доступная (или безбарьерная) среда — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для людей. Доступная среда для инвалидов — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями пользовались этим пространством с минимальной помощью посторонних. Государственная программа "Доступная среда" Паспорт доступности услуг для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования ДОУ Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: 1. О специально оборудованных учебных кабинетах В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также кабинет учителя-логопеда и совместный кабинет педагога - психолога и учителя -дефектолога. А так же — музыкально - физкультурный зал. 2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые помещения и кабинеты. Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Дошкольное образование не предусматривает отдельно организованных практических занятий. 3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в 4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, мешочки с песком, мягкие модули, тренажёры, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования. 5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников Учреждение обеспечено средствами обучения и воспитания: - игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия), - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.), - учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал), - компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, компьютеры, моноблоки) для организации работы педагога, - аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое), - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, мягкие спортивные модули. Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы. 6. О специальных условиях питания В учреждении организовано 4-разовое сбалансированное питание, соответствующее возрасту и режиму пребывания детей в ДОУ. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами, согласно Постановления "211 от 17.11.2020г. "Об утверждении примерного цикличного 20-дневного меню (ДОУ) для муниципальных ОУ Амгинского улуса". Питание детей организуется в помещении групповых комнат, оборудованными столами и стульями. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании имеется возможность корректировки меню. 7. О специальных условиях охраны здоровья Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством , также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны. Вся работа ДОУ строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарными правилами: 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят измерение температуры в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) 1 раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей. 3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. - разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида; -при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка с ОВЗ, и ребенка-инвалида; -обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; -чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; -повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; -корректировка времени для выполнения заданий; -снижение темповых нагрузок; -стимулирующая помощь взрослого; -чередование видов деятельности; -снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; -условия для двигательной активности ребенка; -подбор специального дидактического материала и т. п. 8. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. Особые условия доступа у информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Учреждения, на котором существует для слабовидящих. В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете. 9. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен. Рекомендуем родителям (законным представителям) следующие электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - Список сайтов 10. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Информационная база дошкольной организации оснащена выходом в Интернет, электронной почтой (dsmicheer@mail.ru). Группы частично оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. Это - мультимедийные комплексы, ноутбуки во всех группах, телевизоры в группах. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. 11. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат. 12. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат. 13. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Обеспечение доступа в здание МБДОУ «ЦРР - детский сад "Мичээр» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности. • Пандуса нет Локальные нормативные акты: Адаптированная образовательная программа Аннотация к адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР Положение о группе оздоровительной направленности Положение о группах комбинированной направленности Положение об индивидуальном образовательном маршруте Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Согласие на обучение ребенка с ОВЗ по адаптированной программе |