МБДОУ "ЦРР - детский сад "Мичээр"

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родительский взнос

Условия платы за детский сад
Федеральным законом об образовании разделены функции:
по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования и
по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих дошкольную образовательную деятельность, в том числе в детских садах.
 
Федеральным законом об образовании отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ:
  1. обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных дошкольных и общеобразовательных организациях (детских садах),
  2. а также финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях (детских садах).
Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций (детских садов) позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в детских садах в пределах федерального государственного образовательного стандарта.
Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в детских садах, отнесено к полномочиям учредителей детских садов (органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих детских садов.
 
Присмотр и уход за детьми в детских садах
Присмотр и уход за детьми в детских садах по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях.
Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в детских садах. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации.
 
С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель детского сада, вправе:
- устанавливать плату, взимаемую с родителей, и
ее размер,
- если иное не установлено Федеральным законом об образовании.
Под присмотром и уходом за детьми в детском саду в Федеральном законе об образовании понимается:
  • комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей,
  • обеспечению соблюдения ими личной гигиены и
  • режима дня.
Присмотр и уход за детьми осуществляется детским садом на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями ребенка и детским садом.
 
Размер родительской платы за детский сад
При установлении детским садом размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение:
расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования;
расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных детских садов, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
Это связано с тем, что:
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, в том числе и в детских садах,
посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг),
в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ,
отнесено к полномочиям субъектов РФ.
Кроме того, при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в детском саду необходимо учитывать, что в соответствии с Конституцией РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства, и это предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.
 
Меры социальной поддержки при оплате детского сада
В части оплаты детского сада такие меры социальной поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства реализованы следующим образом:
установлено право, а не обязанность учредителя детского сада устанавливать плату, взимаемую с родителей за присмотр и уход за детьми в детском саду;
при введении родительской платы учредитель детского сада вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке;
установлено, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в детских садах, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается;
в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих детский сад, реализующий образовательную программу дошкольного образования, родителям выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ:
- но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных детских садах, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка, 
не менее 50% размера родительской платы на второго ребенка,
не менее 70% размера родительской платы на третьего ребенка и последующих детей.
Для реализации указанных в Законе об образовании мер поддержки семей с детьми по оплате детского сада органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов как учредители детских садов должны принять правовые акты, определяющие категории родителей, для которых размер родительской платы за детский сад будет снижен, либо которые будут освобождены полностью от родительской платы за детский сад.
Одновременно органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано:
установить средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных детских садах на уровне, не превышающем действующий в настоящее время на соответствующей территории фактический размер родительской платы, а также
утвердить порядок обращения за получением компенсации родительской платы за детский сад и порядок ее выплаты.февраля 2019 года порядок выделения компенсации изменен.
 
В нашем детском саду порядок взимания и использования родительской платы за присмотр и уход за детьми утвержден решением ХХХVIII-й очередной сессии Районного Совета депутатов от 29 ноября 2017 года. По решении сессии установлен размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования  в возрасте до 3 лет 127 рублей в день, в возрасте от 3 лет 143 рубля в день. 
 
Положение о порядке взимания и использования родительской платы за присмотр и уход за детьми, снижения размера родительской платы и выплаты компенсации отдельным категориям родителей (законных представителей) в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории МР "Амгинский улус (район)" можно скачать и ознакомиться здесь (СКАЧАТЬ)
 
Постановление Правительства РС(Я) от 29 января 2019 года №9 "О внесении изменений в постановление Правительства РС(Я) от 29 октября 2009 г. №448 "Об утверждении Положения о выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (СКАЧАТЬ)